Вторник, 12.12.2017, 03:55 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость | RSS | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
с 1000 - 2100
тел./факс (495) 226-21-46
Москва, ул. Арбат, д. 6/2 стр. 2

Разделы новостей

Главная » Статьи » Бросить курить

Как побороть природную склонность к отсрочкам
Каждый Новый год люди решают делать больше упражнений или бросить курить. Однако ко 2 января многие из них так и не встают с дивана или прикуривают еще одну сигарету. Такое торжество оптимизма над опытом получило довольно широкое распространение. Однако, как и в других случаях постоянного промедления, его трудно объяснить с помощью стандартных экономических моделей. Эти модели признают, что люди предпочитают откладывать неприятные вещи на завтра. Скажем, если вас 1 января попросят выбрать дату первого посещения спортзала, вы можете начать занятия через две недели, а не завтра. Однако стандартные модели также предполагают, что ваш выбор в отношении будущих действий "согласован во времени" - они не зависят от того, когда вас попросили выбрать. Иными словами к середине месяца вы все также будете собираться пойти в спортзал на следующий день. Однако в действительности вы можете снова отложить свой поход еще на день. В работе, посвященной отсрочкам в экономике (1999), Тед О’Донохью и Мэтью Рэбин, отметили, что люди часто проявляют неоправданный оптимизм по поводу вероятности каких-либо действий в будущем - например, занятий спортом или экономии - которые требуют затрат в момент выполнения, но приносят выгоду в отдаленном будущем. Г-да О’Донохью и Рэбин показали, что такое поведение можно объяснить, если предпочтения людей не согласованы во времени. "Смещенные предпочтений в пользу настоящего" означает, что люди всегда будут стремиться отложить неприятные вещи на завтра, даже если в данный момент требуются совсем незначительные затраты. Поскольку масштаб такого смещения им точно не известен, они считают (ошибочно), что на самом деле "сделают это завтра". Но поскольку они так думают постоянно, завтра никогда не наступает. Следовательно, такая модель может объяснить бесконечные отсрочки.

Она также может включать предложения по изменению такого поведения. В работе Национального бюро экономических исследований (NBER), подготовленной Эстер Дюфло, Майклом Кремером и Джонатоном Робинсоном, говорится, что склонность к отсрочкам позволяет объяснить, почему лишь немногие африканские фермеры используют удобрения, хотя им известно, что они повышают урожайность и прибыль. При проведении опытов на кукурузных фермах в западной Кении, три экономиста выяснили, что половина чайной ложки удобрения на одно растение позволила увеличить сезонную прибыль в среднем на 36% с акра, даже если фермеры больше ничего не изменяли. Внесение удобрения после появления ростков практически исключило риск покупки удобрения в случае плохой погоды. Только 9% фермеров считали, что удобрение не повысит их прибыль. Тем не менее, лишь 29% использовали удобрения в течение двух предыдущих сезонов. Когда их спросили, почему, почти четыре пятых ответили, что у них не было достаточно денег для покупки удобрения. Однако были доступны и удобрения весом в килограмм, так что даже бедные фермеры зарабатывали достаточно, чтобы купить удобрение хотя бы для части полей. Благие намерения почти не изменили ситуацию: почти все фермеры сказали, что планируют использовать удобрения в следующем сезоне, однако фактически это сделали лишь 37%.

По словам экономистов, причина такого расхождения между намерениями и действиями в том, что многие фермеры смещают предпочтения в пользу настоящего и постоянно все откладывают на потом. Сразу же после сбора урожая, когда у фермеров есть средства, многие могут позволить себе покупку удобрения. Однако поездка в город за удобрением предполагает небольшие расходы: например, получасовую ходьбу или билет на автобус. Поэтому фермеры откладывают покупку, веря, что сделают это потом. Но они переоценивают свою способность отложить достаточно денег для этого, обрекая свои планы по покупке удобрения на ту же судьбу, что и обычное новогоднее решение. Модель таких предпочтений формирует несколько интересных прогнозов. Она предполагает, что совсем небольшая скидка - достаточная для покрытия незначительных расходов, связанных с покупкой удобрения - должна склонить фермеров, отдающих предпочтение настоящему, сделать покупку. Данная модель также предполагает, что эффективнее было бы предоставить скидку сразу после сбора урожая, а не прямо перед следующей посадкой, к началу которой она была бы выгодна только тем фермерам, у которых нет проблем с накоплением денег.


Решения по блаженному Августину

Экономисты разработали программу, по которой фермеры оплачивали полную рыночную стоимость удобрения, но доставка на дом осуществлялась бесплатно частной организацией. Одна группа получила эту "скидку" в момент сбора урожая, тогда как другой группе также была предложена бесплатная доставка, но только к началу посадки. Еще одной группе была предложено оплатить 50% рыночной стоимости - подход, широко используемый правительствами для поощрения использования удобрений. В соответствии с моделью несогласованных во времени предпочтений, предложение бесплатной доставки в начале сезона привело к росту использования удобрения на 11% по сравнению с контрольной группой, которой ничего не предложили. Однако такая же скидка в конце сезона практически не дала результатов. 50% субсидия, предоставленная в конце сезона, что гораздо дороже бесплатной доставки, повысила объемы использования почти настолько же, что и скидка в начале сезона.

Интересно, что почти половина группы фермеров, получивших предложение, предпочли бесплатную доставку в начале, а не в конце сезона. Быстрая поставка означает внесение аванса, при любом процентном доходе, который можно было бы получить в период отказа. Судя по всему, многие фермеры хорошо знали о своей склонности к отсрочкам и старались найти способ заставить себя купить удобрение. Такие меры могут помочь и другим любителям отсрочек. Во время недавних опытов на Филиппинах некоторым курильщикам, которые хотели бросить курить, предложили заключить "договор с обязательством". Те, кто согласился, положили деньги на беспроцентный банковский счет. Если спустя полгода они выдерживали испытание, подтверждавшее отсутствие у них никотиновой зависимости, они получали деньги назад. Если нет, деньги шли на благотворительность. Такой договор повысил вероятность отказа от курения более чем на 30% по сравнению с контрольной группой. Новогодние решения не должны превратиться в пепел. 

Источник

Категория: Бросить курить | Добавил: Vitelle (23.01.2010)
Просмотров: 1312 | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Корзина

Ваша корзина пуста